Вторник, 16.04.2024, 09:04
Персональный сайт школы № 98 г.Уфа
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения. 5.9.1 Педагогический совет Учреждения: - обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; - организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; - принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении для повторного обучения в том же классе. - обсуждает годовой календарный учебный график; - делегирует представителей педагогического коллектива в Управляющий Совет Учреждения; 5.9.2. Педагогический совет Учреждения созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее трети педагогических работников Учреждения. 5.9.3.Решение педагогического совета Учреждения является правомочным, если на заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом Учреждения. Решения педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения. 5.10. Совет родительской общественности Учреждения является органом самоуправления Учреждения и действует на основании положения о нем. 5.10.1. Основными задачами Совета родительской общественности являются: Содействие администрации Учреждения: - в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности; - в защите законных прав и интересов обучающихся; - в организации и проведении общешкольных мероприятий. 5.10.2. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся Учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье. 5.11. Управляющий совет муниципального общеобразовательного учреждения (далее – Совет) является коллегиальным органом школьного самоуправления, имеющий полномочия, определенные настоящим уставом, по решению вопросов функционирования и развития Учреждения. 5.11.1 Совет вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения Типовым положением об общеобразовательном учреждении и уставом Учреждения. При определении компетенции Совета следует учитывать, что деятельность Совета направлена на решение следующих задач: - определение основных направлений развития Учреждения; - участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого федерального государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и другие); - содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; - финансово-экономическое содействие работе Учреждения за счет рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от иной, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников; - обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств; - установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; - решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся; - согласование на сдачу в аренду Учреждением закрепленных за ним объектов муниципальной собственности; - контроль за созданием здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении. Совет может также при наличии оснований ходатайствовать перед директором Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала. 5.11.2. Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. Директор Учреждения вправе самостоятельно принимать решение в случае отсутствия решения Совета в установленные сроки. 5.11.3. Совет Учреждения состоит из представителей родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования, обучающихся третьей ступени общего образования, работников Учреждения, а также представителя учредителя. Совет создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации (пополнение новыми членами состава Совета собственным решением без проведения новых выборов). 5.11.4. Количественный состав Совета не может быть меньше 11 и больше 25 человек. Количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать одной четверти общего числа членов Совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками данного Учреждения. 5.11.5. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются представителями родителей (законных представителей) обучающихся всех классов (по четыре представителя от каждого класса, избираемые на общем собрании родителей (законных представителей) соответствующего класса по принципу «одна семья (полная или неполная) – один голос», независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в классе). Работники Школы, дети которых обучаются в Учреждения, не могут быть избраны в члены Совета в качестве представителей родителей (законных представителей). Члены Совета из числа обучающихся 3-й ступени избираются общим собранием всех классов. Члены Совета из числа работников избираются общим собранием работников Учреждения. При этом педагогические работники должны составлять не менее 2/3 от числа избранных в состав Совета работников. 5.11.6. Участие в выборах является свободным и добровольным. Члены Совета избираются простым большинством голосов. Выборы считаются состоявшимися независимо от числа принявших участие в голосовании, при условии надлежащего извещения о дате и времени выборов всех лиц, имеющих право голоса. 5.11.7. Выборы в Совет назначаются Директором Школы не позднее месяца с момента: (время каникул в этот период времени не включается): - принятия решения Советом Учреждения о формировании нового состава Совета; - поступления уведомления от Председателя Совета о выводе из состава Совета избираемого члена; - принятия Учредителем решения о роспуске Совета. Администрация Учреждения во главе с Директором обеспечивает организацию выборов в Совет, для чего: - дает разъяснения по вопросам организации и проведения выборов; - назначает сроки проведения выборов; - обеспечивает необходимые условия для проведения выборов (помещения, канцелярские принадлежности и т.п.); - обеспечивает информирование участников выборов о сроках проведения выборов; - предпринимает иные действия, необходимые для обеспечения проведения выборов. 5.11.8. Порядок проведения выборов: Выборы проводятся на общих собраниях (далее по тексту данного раздела – Собрания) лицами, имеющими право участвовать в голосовании (далее – избиратели). Выборы осуществляются простым большинством голосов от числа присутствующих избирателей. Избиратели выбирают из своего состава Председателя собрания, осуществляющего руководство ходом Собрания и Секретаря собрания, ведущего протокол Собрания. Председатель Собрания составляет список избирателей (подписывается всеми присутствующими на собрании избирателями и является приложением к Протоколу Собрания), организует выборы Счетной комиссии (в составе не менее 3 человек), ставит на голосование вопрос о выборе формы голосования (тайное или открытое), формирует список кандидатов в члены Совета, выявляет волеизъявление участников Собрания по иным вопросам организации и проведения выборов. Счетная комиссия проводит подсчет голосов, устанавливает и объявляет итоги голосования, которые заносятся в протокол Собрания. Протокол Собрания подписывается Председателем Собрания, членами Счетной комиссии и Секретарем и передается директору Учреждения. 5.11.9. Директор Школы в трехдневный срок после получения протоколов соответствующих Собраний, формирует список избранных членов Совета, издает приказ, которым объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает избранных членов Совета. На первом заседании Совета избирается его председатель, заместители председателя, секретарь Совета. Не могут быть избраны председателем Совета обучающиеся, директор и работники Учреждения. Секретарь Совета не является членом Совета. 5.11.10. Совет имеет право кооптировать (ввести в состав Совета по решению Совета без проведения дополнительных выборов) в свой состав членов из числа лиц, заинтересованных в деятельности учреждения или в социальном развитии территории, на которой она расположена (представители: из числа лиц, окончивших Учреждение, организаций образования, науки, культуры, граждан, известных своей культурной, научной, общественной и благотворительной деятельностью, иные представители общественности и юридических лиц). Учредитель, Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан имеют право предлагать кандидатуры для кооптации в состав Совета, которые подлежат первоочередному рассмотрению. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях: - по его желанию, выраженному в письменной форме; - в связи с утратой статуса представителя по объективным причинам (увольнение с работы директора или работника Учреждения; отчисление из Учреждения обучающегося – для членов Совета -представителей обучающихся и их родителей); - в случае, если член Совета не принимает участие в работе Совета (не посещает заседания Совета без уважительных причин и т.п.); - в случае совершения противоправных или аморальных действий, несовместимых с членством в Совете; - при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих членству в Совете: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления. О необходимости проведения выборов в Совет в связи с выводом из его состава избираемого члена Совет в кратчайшие сроки уведомляет Директора Учреждения. Совет работает на общественных началах. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в три месяца. График заседаний Совета утверждается Советом. Председатель Совета вправе созвать внеочередное заседание. Внеочередное заседание также обязательно проводится по требованию не менее 1/3 от общего числа членов Совета. Решения Совета правомочны, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов. Решения Совета принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Совета является решающим. Решения Совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для директора Учреждения, работников Учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей). 6. Основные характеристики образовательного процесса 6.1. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 6.2. Участниками учебно-воспитательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся. Для определения порядка регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) в части, не предусмотренной настоящим уставом между Учреждением и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) может быть заключен договор. 6.3. Обучение детей в Учреждении начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте. Зачисление детей в Учреждение производится по заявлению родителей (законных представителей), а в отдельных случаях - по решению органов опеки и попечительства, органов осуществляющих управление в сфере образования. 6.4. При зачислении в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы: ü заявление от родителей (законных представителей) на имя директора (о приеме на учебу); ü свидетельство о рождении ребенка; ü медицинскую карту ребенка; ü паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства. 6.5. При приеме обучающихся во 2-11 классы родители (законные представители) представляют следующие документы ü заявление о приеме на имя директора Учреждения, ü табель с годовыми оценками, заверенный печатью школы, ü выписка с текущими оценками по всем предметам, заверенная печатью школы (при поступлении в Учреждение в течение учебного года), ü личное дело ученика, ü медицинская карта ученика, ü паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства, ü аттестат об основном общем образовании (при приеме в 10-й класс). 6.6. При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 6.7. Прием в Учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом директора по Учреждению и регламентируется Правилами приема в Учреждение, которые не могут противоречить законодательству РФ и РБ об образовании, Типовому положению об общеобразовательном учреждении, настоящему уставу. 6.8. Обучение в Учреждении ведётся на русском языке. В Учреждении ведётся изучение башкирского языка, как государственного в соответствии с учебным планом. По желанию родителей (законных представителей) возможно изучение родного языка. 6.8.1 Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3-х ступеней общего образования: 1. Начальное общее образование (срок освоения 4 года); 2. Основное общее образование (срок освоения 5 лет); 3. Среднее (полное) общее образование (срок освоения 2 года). В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для орга­низации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реали­зацию интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) может быть введено обуче­ние по различным профилям и направлениям. 6.9. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством о федеральном государственном образовательном стандарте и регламентируется расписанием занятий. При этом: - продолжительность академического часа составляет 35-45 минут; перемены между уроками — две по 20 минут, а остальные — по 10 минут. В 1-м классе используется "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый); в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. Режим занятий: - занятия в I смене начинаются с 8.00 часов, - во II смене начинаются с 14.00 часов. - в учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных федеральными государственными образовательными стандартами; - учебная общеобразовательная нагрузка обучающихся не должна превышать максимального предела, установленного Базисным планом, утвержденным соответствующим органом, осуществляющим управление в сфере образования. Режим работы Учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется Учреждением самостоятельно (приказом директора Учреждения по согласованию с педагогическим и управляющим советом Учреждения). В Учреждении обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения организовано в первую смену. 6.10. Количество классов в Учреждении зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. В учебном процессе разрешается деление классов на две группы при наполняемости 25 человек при изучении: -при проведении занятий по иностранному языку в 5—11 классах и трудовому обучению в 5— 11 классах, физической культуре в 10—11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий), при организации профильных классов и элективных курсов. При наличии необходимых средств возможно деление на группы клас­сов с меньшей наполняемостью, а также 1- 4 классов при изучении: иност­ранного языка. При наличии необходимых условий и средств возможно деление классов на группы с меньшей наполняемостью по другим предметам. 6.11. Приказом начальника Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в Учреждении могут быть открыты специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется Управлением образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Также Учреждение вправе открыть классы компенсирующего обучения по согласованию с Управлением образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогического консилиума Учреждения. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей). Наполняемость групп продленного дня Учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся. В исключительных случаях при наличии необходимых условий и средств, а также при согласовании Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан возможно комплектование групп продленного дня с наполняемостью в количестве 20 учащихся. 6.12. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года – не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации. В первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Учреждения с учетом мнения педагогического коллектива Учреждения и по согласованию с органами, в ведении которого находится Учреждение. 6.13. Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями (преподавателями) по 5-балльной системе (минимальный балл – 1; максимальный балл – 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляют отметку в классный журнал и дневник обучающегося. При промежуточной аттестации отметки в баллах выставляются: - в 2-4 классах за каждую четверть; - в 5-9 классах за каждую четверть; - в 10-11 классах за полугодие. В конце учебного года выставляются итоговые оценки. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов, годовых контрольных работ может проводиться в конце учебного года. В первых классах обучение организовано без бального оценивания знаний и без домашнего задания. 6.14. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с итоговой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной в Учреждении. 6.15. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 6.16. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. 6.17. Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению педагогического совета, на основании приказа директора Учреждения. 6.17.1 Общее образование обязательно. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. 6.18. Учреждение по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных (углубленного изучения) и дополнительных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Образовательные программы в Учреждении осваиваются в очной форме. С учетом потребностей и возможностей личности и при наличии возможности у Учреждения образовательные программы могут осваиваться в следующих формах: в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной.. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной аттестации экстерна организуются в соответствии с п. 6.13, 6.14 настоящего устава. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната или в сочетании различных форм осуществляются на условиях договора между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся. 6.18.1. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, имеющих показания в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья Учреждение организует учебные занятия на дому. Родители (законные представители) обязаны создать необходимые условия для прове­дения занятий на дому. 6.19. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и отдела образования управления по гуманитарным и социальным вопросам Администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и отделом образования управления по гуманитарным и социальным вопросам Администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения. 6.20. По решению Педагогического Совета или Совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения. Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся двух или более нарушения устава и Правил поведения обучающихся Учреждения. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: - причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения; - причинения ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения; - дезорганизации работы Учреждения как образовательного учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и отдел образования управления по гуманитарным и социальным вопросам Администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. Процедура исключения подробно регламентируется Правилами поведения обучающихся Учреждения, которые не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан в сфере образования, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему уставу. 6.21. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией. Государственная (итоговая) аттестация выпускников является обязательной и осуществляется в форме и порядке, предусмотренном федеральным законодательством в сфере образования. 6.21.1.В образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. 6.21.2. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена, если иное не предусмотрено законом РФ или РБ. Органами исполнительной власти РБ, осуществляющими управление в сфере образования, для лиц, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) при получении основного общего образования и среднего (полного) общего образования и выбравших экзамен по родному языку и родной литературе для прохождения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся. 6.21.3. Результаты единого государственного экзамена признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам. 6.21.4. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения. 6.21.5. Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся. 6.21.6. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 6.21.7. Государственная (итоговая) аттестация в форме ЕГЭ проводится для выпускников Учреждения, в том числе для иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, а также для лиц, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в форме экстерната, семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к государственной (итоговой) аттестации. 6.21.8. Государственная (итоговая) аттестация в форме государственного выпускного экзамена проводится для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования. 6.21.9. Для указанных категорий выпускников государственная (итоговая) аттестация может по их желанию проводиться в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм государственной (итоговой) аттестации. Выбранные выпускником форма (формы) государственной (итоговой) аттестации и общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении. 6.21.10. Государственный выпускной экзамен для выпускников с ограниченными возможностями здоровья организуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей выпускников и состояния их здоровья. 6.21.11.Выпускникам Учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации. 6.21.12. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью в соответствии с Положением. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении». Выпускникам IX класса, имеющим итоговые отметки "отлично" по всем общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени основного общего образования, выдается аттестат об основном общем образовании с отличием. 6.22. Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении. Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию. 6.23. Обучающиеся в Учреждении имеют право на: - получение бесплатного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; - выбор формы получения образования; - обучение в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану; - ускоренный курс обучения; - получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; - участие в управлении Учреждением в форме, определенной настоящим уставом; - уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; - бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения; - участвовать во всероссийской и иных олимпиадах школьников; - свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом. 6.24. Обучающиеся в Учреждении обязаны: - соблюдать Правила поведения обучающихся; - добросовестно учиться; бережно относиться к имуществу Учреждения; - уважать честь и достоинство других обучающихся и работников; - выполнять законные требования работников Учреждения. Дисциплина обучающихся в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускаются. Привлечение обучающихся без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к любому виду деятельности, не предусмотренному образовательной программой в Учреждении, запрещается. Другие права и обязанности обучающихся определяются настоящим уставом и иными локальными актами Учреждения. 6.25. Родители (законные представители) имеют право: - защищать законные права и интересы обучающихся; - выбирать формы получения образования; - участвовать в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим уставом; - знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся; - знакомиться с уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 6.26. Родители (законные представители) обучающихся обязаны: - выполнять настоящий устав; - обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.


3

Архив записей
Доп. ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования и науки РБ
  • Российское образование
  • Цифровые образовательные ресурсы
  • Образовательный портал Республики Башкортостан
  • Обрнадзор Республики Башкортостан
  • Управление образования администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
  • Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан
  • Электронный журнал
  • ЯКласс
  • Электронная запись в 1 класс
  • Персональные данные. Дети
  • Информация о государственных (муниципальных) учреждениях
  • Навигатор инклюзивного образования Республики Башкортостан
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Официальный сайт Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Школа № 98 имени Н.Ф.Обухова городского округа город Уфа Республики Башкортостан © 2014-2024 г. Все права защищены
    Хостинг от uCoz